На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СТЭП - КЛУБ

82 подписчика

Человек и его тела (часть 3)

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛА.

Каждое подтверждение тех фактов, которые выходят за рамки физического истолкования, неразрывно связано с полным подчинением физического тела его подлинному собственнику — человеку. Необходимо убедиться в истинности этих фактов, но это невозможно, пока человек заключен в темницу собственного тела или пока это тело нечисто.

Даже если человеку удастся, несмотря на нынешние неблагоприятные обстоятельства, сохранить при себе какие-то психические способности, частично развитые благодаря более правильному поведению в других жизнях, он все равно не сможет ими пользоваться, если его тело не будет чистым. Их действие будет притуплено или искажено при прохождении через нечистое тело, и его результаты будут выглядеть совершенно неубедительными.

Предположим, что ек сознат
человельно решил очистить свое тело, рассчитывая на то, что в течение 7 лет оно само полностью обновит составляющий его материал, либо избрав для этого более скорый, хотя и более тяжелый путь; в любом случае ему придется тщательно подбирать материал для построения нового, чистого тела, и перед ним сам собой встанет вопрос о диете.

Ему сразу же следует исключить из своего рациона всё, что может произвести в его организме загрязняющие, нечистые частички. Немедленно отказаться от алкоголя и всех содержащих алкоголь напитков, поскольку он является причиной появления в физическом теле наиболее нечистых микробов — продуктов разложения. Эти микробы не только вредоносны сами по себе, но они еще и вызывают неприятие со стороны невидимых физическому глазу существ, населяющих следующий уровень, а следовательно, неприятие вызывает и все тело, в котором эти микробы обитают.

Пьяницы, лишившиеся своих физических тел, уже не могут более удовлетворять свою потребность в алкоголе и потому всегда бродят около тех мест, где распиваются спиртные напитки, и около тех людей, которые употребляют спиртное, стараясь проникнуть в их тела, чтобы приобщиться таким образом к этому низменному удовольствию, рабами которого они стали.

Утонченного воспитания женщины отшатнулись бы от своих бокалов с вином, умей они видеть, какие отвратительные создания при этом стремятся приобщиться к их удовольствию, и для этого стараются подобраться к ним как можно ближе. К тому же вокруг собираются и различные вредные элементалы (elementals) — мысли пьяниц, принявшие форму элементалов, а так же грубые частицы — остатки разрушившихся тел пьяниц и развращенных людей. Они проникают в тело из окружающей атмосферы, огрубляя и ослабляя его.

Посмотрев на людей, систематически употребляющих алкоголь или же связанных с производством или распродажей спирта, вина, пива и других нечистых напитков, мы можем воочию убедиться, насколько физически грубы их тела.

Пивовар, владелец распивочной, не говоря уже о людях всех слоев общества, злоупотребляющих алкоголем, — наглядный пример того, во что медленно, но верно превращает свое тело каждый, кто позволяет этим частицам проникать в него; и чем больше этих частиц будет поглощено, тем более грубым станет тело.

Так же обстоит дело и со многими другими продуктами: мясом млекопитающих, птиц, рептилий, рыбой и со всеми ракообразными и моллюсками, питающимися падалью. Как могут быть чистыми, чувствительными, полностью сбалансированными и здоровыми тела, состоящие из подобных материалов?! А ведь для освоения всех высших видов деятельности человеку необходимо тело сильное и чистое, как закаленная сталь.

Разве нужны еще какие-нибудь примеры помимо тех, что являют собой тела, пребывающие в подобном окружении? Посмотрите на мясника или на забойщика скота и скажите, разве могут их тела служить проводниками возвышенных мыслей и высоких духовных материй! А ведь они являются продуктом действия тех сил, которые неотвратимо преследуют каждое тело, приученное к нечистой пище, которую эти люди сами же и производят.

Конечно, никакой уход за своим физическим телом не прибавит человеку духовности, но с другой стороны — для чего человеку препятствовать развитию собственной духовности, оставляя нечистым свое тело? Для чего ему ограничивать, искажать, уменьшать свои способности, неважно — большие они или маленькие, заставляя их проявляться через посредство несовершенного орудия, которое он вполне мог бы усовершенствовать?

Существует, однако, еще одна сложность, которую мы никак не можем обойти вниманием. Мы можем сколько угодно заботиться о своем теле, твердо решив не загрязнять его, но нам все равно придется жить среди беспечных людей, которые не имеют ни малейшего представления обо всех вышеизложенных природных факторах.

В таком городе, как Лондон, да в общем-то и в любом другом городе Запада, невозможно даже пройти по улице, чтобы на каждом углу тебя не подстерегала опасность загрязнения. И чем более чистым будет тело, тем более обостренными будут его физические чувства и тем более придется страдать человеку в окружении цивилизации столь грубой и животной, каковой она сейчас является ( 19 век).

Проходя по бедняцким или деловым кварталам, на каждом углу встречаешь пивную, и запах спиртного настигает вас повсюду. Миазмы одного питейного заведения наслаиваются на зловоние другого, даже кварталы, считающиеся более респектабельными, отравлены тем же самым. А куда деваться от запаха скотобоен и мясных лавок!?

Конечно же, по мере развития цивилизации можно ожидать, что условия станут более благоприятными, а все эти нечистые заведения будут собраны в одном особом квартале, где их сможет найти каждый, кто пожелает. А пока испускаемые этими заведениями частички оседают на наших телах, проникают в наши легкие из атмосферы.

Но так же как здоровое тело не создает условий, в которых могли бы развиваться болезнетворные микробы, так и чистое тело не позволяет проникшим в него грязным частицам укорениться в нем. И кроме того, как мы уже говорили, за чистотой нашего тела следят целые армии живых существ — наши телохранители, в самом прямом смысле этого слова. И как только вредоносные частички проникают за ограду крепости чистого тела, эти легионы телохранителей тут же набрасываются на них и буквально разрывают пришельцев на части.

Мы сами должны выбрать, иметь ли у себя в крови только таких защитников нашей собственной жизни или же допустить в нее еще и разбойников, которые нападают на все доброе, стремясь уничтожить его. Чем последовательнее мы будем заботиться о чистоте своего тела, тем надежнее мы будем ограждены от всякого вредного вмешательства извне.

Выше уже говорилось об автоматизме тела, о его предрасположенности к приобретению привычек и о том, что эту его особенность можно обратить себе во благо. Если теософ скажет кому-нибудь, кто искренне стремится заниматься Йогой: "Сперва ты должен очистить свое тело, а уж потом ты сможешь заняться действительно настоящей Йогой, поскольку настоящая Йога опасна для нечистого и неподготовленного тела так же, как спичка опасна для бочонка с порохом", если теософ так скажет, то в ответ он, возможно, услышит, что следование по этому пути таит в себе опасность для здоровья.

Но если быть полностью справедливыми, то телу в общем-то совершенно безразлично, чем вы его питаете, лишь бы эта пища могла поддерживать его в здоровом состоянии; и какой бы вид чистой и питательной пищи вы не избрали для него, вскоре оно к ней привыкнет.

В силу того, что оно действует автоматически, тело вскоре перестанет требовать того, в чем вы ему упорно отказываете. И если вы будете оставлять его потребность в грубой и нечистой пище без внимания, то вскоре оно совершенно перестанет нуждаться в ней.

Подобно тому как человек, наделенный обычным вкусом, с отвращением отворачивается от протухшей курицы или несвежей говядины, хотя бы в свежем виде последние и считались "деликатесом", так же и очищенный вкус будет восставать против грубой пищи.

Разумеется, если человек приучил свое тело к различным видам грубой пищи, то оно будет требовать эту грубую пищу постоянно, и человек будет стараться потакать его требованиям; но если он не будет обращать внимания на эти требования, а будет следовать своим интересам, а не прихотям тела, то очень скоро (настолько скоро, что это его наверняка удивит) он обнаружит, что его тело признало своего властелина и повинуется его железной воле. Вскоре оно начнет предпочитать ту пищу, которую ему предлагают, у него разовьется пристрастие к чистой пище и отвращение к нечистой.

Привычка, таким образом, может быть обращена и во вред, и во благо. Тело покоряется, когда вы даете ему понять, кто его истинный хозяин и что вы не намерены позволять этому орудию — своему телу, которым пользуетесь, — влиять на ваше продвижение к намеченной цели.

Истина в том, что даже не тело основной виновник наших вредных привычек, но Кама — природа желания. Взрослое тело привычно нуждается в определенных вещах, но если вы посмотрите на ребенка, то заметите, что его тело отнюдь не стремится к тем вещам, на которые взрослое тело набрасывается с вожделением.

Тело ребенка, если, конечно, оно не отягощено дурной физической наследственностью, не принимает ни мяса, ни вина, однако взрослые заставляют ребенка есть мясо, мать и отец позволяют ему за столом отпить немного вина из своих бокалов, да еще и внушают ему при этом, что он должен "быть настоящим мужчиной (или леди)". И так продолжается до тех пор, пока подражательная способность ребенка и принуждение окружающих не наставят его на путь зла.

Именно так и вырабатывается вкус к нечистому, а возможно, пробуждаются и прежние камические пристрастия, которые в противном случае могли бы полностью истощиться, и тело постепенно привыкает именно к той пище, которой его питают.

Но несмотря на все эти приобретенные в прошлом привычки, попробуйте изменить себя, и как только вы освободитесь от тех частиц, которые стимулировали вашу потребность в нечистой пище, вы почувствуете, что пристрастия вашего тела меняются и что ему становится неприятен даже запах тех продуктов, которые ранее доставляли наслаждение.

Главным препятствием на этом пути является Кама, но не само тело. Вам не хочется этого делать, но если вам удалось преодолеть себя, то вы должны продолжать делать это и впредь.
Вы говорите себе: "В конце концов, это не так уж и важно. У меня нет никаких психических способностей. Я не достаточно высоко развит, чтобы это могло как-нибудь на меня повлиять". Но вы и не достигнете никогда высокого уровня развития, если не будете стремиться к достижению наивысших своих способностей, если позволите природе желания влиять на ваше совершенствование.

Вы говорите: "Как бы мне хотелось обладать астральным (внутренним) видением и путешествовать в астральном теле!" Но когда доходит до дела, вы предпочитаете "полноценный" обед. Если призом за отказ от нечистой пищи (хотя бы в течение года) назначить миллион фунтов стерлингов, то как быстро улетучатся все сложности, и сразу же найдутся возможности для поддержания работоспособности тела без помощи мяса и вина! Но если взамен вам предлагают бесценные сокровища высшей жизни, трудности сразу же становятся непреодолимыми.

Если бы люди на деле стремились к тому же, к чему стремятся на словах, то перемены вокруг нас происходили бы гораздо быстрее. Но они упорно продолжают притворяться и делают это настолько виртуозно, что и сами начинают верить в свою искренность, и так проходит жизнь за жизнью без малейшего совершенствования на протяжении тысячелетий, а затем в одну из жизней они вдруг начинают удивляться, отчего это они не развиваются, в то время как другие продвигаются вперед гигантскими шагами.

Искренний человек — тот, чья искренность постоянна, а не эпизодична, — сам определяет темпы своего совершенствования; ну а тот, кто предпочитает притворяться, подобен белке в колесе — и так продолжается из жизни в жизнь.

И все же, как бы то ни было, фундамент для занятий Йогой закладывается именно очищением тела. Конечно же, только этим подготовительная работа не исчерпывается, но и без нее обойтись никак нельзя.
На этом можно завершить разговор о плотном теле — низшем носителе сознания.

По страницам книги Анны Безант "Человек и его Тела"
Перевод Ю.Хатунцева.

Картина дня

наверх