На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СТЭП - КЛУБ

82 подписчика

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛА (часть 2)

Рассмотрим сперва наше плотное тело, которое мы можем с достаточной степенью точности назвать видимой частью физического тела, хотя его газообразная часть все же не видна невооруженному физическому глазу. Это внешняя оболочка человека, его низшее проявление, его самое ограниченное и несовершенное выражение самого себя.

Плотное тело

На вопросе о строении этого тела нам придется задержаться довольно долго, чтобы понять, каким образом мы можем очищать это тело и тренировать его.

Мы должны рассмотреть как те его действия, которые зависят от нашей воли, так и те, которые не зависят от нее. Оба эти вида деятельности возможны благодаря нервным системам, но нервным системам различного типа.

Один тип нервной системы обеспечивает деятельность тела по поддержанию своей собственной жизнеспособности. Благодаря ей сокращаются легкие, пульсирует сердце, действует пищеварительная система. Эта нервная система состоит из непроизвольно действующих нервов и называется обычно симпатической нервной системой.

На одном из этапов продолжительной физической эволюции, в ходе которой формировались наши тела, эта система контролировалась обладающим ею животным, но постепенно она научилась работать автоматически, вышла из-под контроля воли и, приобретя таким образом квазинезависимость, поддерживает нормальную жизнедеятельность тела.

Пока тело здорово, человек не замечает этой деятельности; он начинает замечать, что дышит, только когда его дыхание затрудняется или прерывается. Он начинает замечать, что его сердце бьется, только когда ритм его биения учащается либо начинает давать сбои. Но когда у него все в норме, эти процессы протекают практически незаметно.

Однако симпатическую систему все же возможно вернуть под контроль воли, благодаря долгим и болезненным упражнениям, и одна из групп индийских йогов — их называют хатха-йоги — достигла в этом направлении значительных высот.

Целью этой практики является стимулирование низших психических способностей. Развить их в себе можно путем воздействия непосредственно на физическое тело, без сопутствующего духовного, морального или интеллектуального роста.

Хатха-йог устанавливает контроль за своим дыханием (некоторые могут даже добиваться практически полной его остановки на весьма длительный период), над ритмом сердцебиения, ускоряя или замедляя таким образом скорость кровообращения. Благодаря всем этим операциям они могут вводить свое физическое тело в транс и высвобождать таким способом астральное тело.

Этому методу не стоит подражать. Однако пример этот выглядит весьма поучительным для западных народов, склонных приписывать телу доминирующую роль, так как демонстрирует, насколько значительную власть может обрести человек над этими, как правило, автоматически протекающими физическими процессами. Он позволяет увидеть, что тысячи людей, добровольно подвергающих себя этим долговременным и до крайности болезненным упражнениям с целью высвободиться из темницы физического тела, действительно могут продолжать жить в то время, как жизнедеятельность их тел прекращается. По крайней мере, эти люди искренни в своем усердии и больше не являются рабами своих чувств.

Следуя далее, мы переходим к произвольно действующей нервной системе гораздо более важной для нашего разума.Это сложнейшая система, служащая орудием нашего мышления, благодаря ей мы чувствуем и перемещаемся на физическом уровне. Она состоит из спинно-мозгового столба, включающего в себя спинной и головной мозг (от этого столба во все участки тела отходят нервные окончания); сенсорных и двигательных нервов (нервы, благодаря которым мы чувствуем, направлены от периферии к центральной оси столба; нервы, благодаря которым мы двигаемся, направлены от центральной оси столба к периферии).

Нервные окончания присутствуют практически во всех частях тела; следуя по направлению к спинному мозгу, они образуют нервные узлы, составляющие внешнюю фиброзную (fibrous) структуру спинного мозга; следуя дальше вверх, они вновь разветвляются в головном мозге, распределяясь особым образом в его полушариях. Головной мозг является, таким образом, центром всех наших чувств и всех целенаправленных движений, контролируемых волей. Через эту систему человек проявляет свою волю и свое сознание, и центром ее может быть назван головной мозг.

Человек не в состоянии сделать на физическом плане ничего, иначе как при помощи мозга и нервной системы; если они выйдут из строя, то человек проявлять себя осознанно уже не сможет. Именно на этом факте основывается утверждение материалистов о взаимозависимости мышления и деятельности мозга.

Если рассматривать только физический уровень, как это и делают материалисты, то это действительно так. И для того, чтобы доказать, что мышление не является результатом нервной деятельности, необходимо привлечь силы с другого уровня — астрального плана.

Нервные системы, как и все прочие части тела, состоят из клеток — маленьких телец, имеющих определенное строение, необходимыми элементами которого являются внешние стенки и содержащиеся внутри них вещества и частицы. Клетки, в свою очередь, состоят из более мелких молекул, а молекулы — из атомов, и каждый атом является мельчайшей, неделимой частицей, сохраняющей свойства соответствующего ему химического элемента.

Эти химические атомы, создавая неисчислимое множество комбинаций, образуют все газы, жидкости и твердые вещества, составляющие плотное тело. Для теософа (человека изучающего внутренние процессы) каждый такой атом — живое существо, живущее своей собственной жизнью. И каждый объект, являющий собой определенную комбинацию этих атомов, — тоже живое существо. Но хотя каждая клетка и каждый атом живут своей собственной жизнью, все эти химические атомы, молекулы и клетки образуют единое органическое целое — тело, которое служит носителем для гораздо более высокой формы сознания.

Те частицы, из которых состоит тело, постоянно возникают и вновь разрушаются. Если рассмотреть под микроскопом капельку крови, то можно обнаружить в ней множество перемещающихся живых телец — белых и красных корпускул. Причем, белые по своему строению и поведению напоминают обычных амеб.

Если человек физически болен, то в его крови можно обнаружить разного рода бациллы и болезнетворные микробы. Ученые сказали бы в этом случае, что в нашем теле живут как полезные, так и вредные микробы. Некоторые микробы причиняют телу вред, другие же, напротив, набрасываются на вредоносных пришельцев и пожирают их, а также уничтожают ослабленные клетки.

Некоторые микробы поступают в организм извне и иногда приносят с собой болезнь; прочие же поддерживают тело в здоровом состоянии и восстанавливают нашу оболочку, вещество которой постоянно разрушается, отжив свой век, образуя при этом материалы, из которых создаются другие тела, — этот процесс изменения и взаимодействия происходит беспрерывно.

Сейчас большинство людей мало что знает или же редко задумывается над этими фактами, однако именно в них кроется возможность усовершенствования физического тела с тем, чтобы сделать его как можно более эффективным носителем для пребывающего в нем человека.

Обычный человек предоставляет своему телу самому формировать себя из поставляемых ему материалов, нимало не заботясь о природе этих материалов и руководствуясь при их выборе только собственными вкусами и желаниями, но никак не соображениями их соответствия цели построения чистого и благородного вместилища для истинного Я, для истинного человека, который живет вечно.

Он не обращает никакого внимания на то, какие частички в него входят и какие выходят, он ничего не выбирает и ни от чего не отказывается, но просто пускает этот процесс на самотек, подобно беспечному строителю, который готов возводить Свой дом из всякого мусора: пучков шерсти и волос, грязи, щебня, песка, ногтей, гвоздей и прочего хлама. Поистине, отношение обычного человека к своему телу сравнимо лишь с работой нерадивого каменщика.


Очищение же плотного тела происходит вследствие подбора тех частиц, которым предназначено питать его. Человек должен поставлять телу через пищу только самые чистые вещества, отвергая все грубое и нечистое. Он должен знать, что благодаря естественному обмену веществ те частицы, которые проникли в организм за время, когда он беспечно относился к питанию тела, постепенно будут выведены из него. Выведены могут быть самое большее — через 7 лет (хотя этот процесс может быть значительно ускорен), и человек должен решить больше не допускать в тело ничего нечистого. А по мере того как в теле будет появляться все больше чистых элементов, будет возрастать и армия его защитников, уничтожающих все вредоносные частицы, проникающие в тело вопреки воле самого человека.

Активная воля человека сохранить свое тело в чистоте своим магнетическим влиянием устраняет все нечистое даже вокруг его тела, тем самым препятствуя стремлению нечистых созданий проникнуть внутрь его и закрывая для них все возможные пути внедрения, которые неизбежно существуют, поскольку тело живет в атмосфере, насыщенной нечистыми частицами самого разного свойства.

Когда человек решает очистить таким образом свое тело, чтобы превратить его в орудие, наиболее подходящее для деятельности своего истинного Я, он тем самым делает первый шаг по пути Йоги, — и этот шаг обязательно должен быть сделан, если не в этой, то в какой-нибудь последующей жизни, прежде чем можно будет всерьез заниматься дальнейшим совершенствованием своего тела.

По страницам книги Анны Безант "Человек и его Тела"
Перевод Ю.Хатунцева.

Картина дня

наверх